Можем ли мы поспорить с мнением мастера? Вряд ли. Да, речевая установка сильно отличается от певческой, но чем? В ней, в речевой установке нет зевка, вернее полузевка. Мы разговариваем на усреднённых позициях разговорной гортани, на малом воздухе и без резонанса. Для пения это совершенно не годится. Нет, ну конечно бывают редкие случаи, когда у начинающего певца, как говорят "от природы поставленный голос". Но это и хорошо и плохо. Хорошо, так как почти сразу можно петь и произвести впечатление. Плохо, потому что такой певец не понимает принципов голосообразования. Получается само и даже красиво, но вот пошли какие-то изменения и голос не слушается. Певец начинает немного форсировать и краха уже не избежать. А восстановить голос он не знает как, он ведь в технику особо не вникал, помните? У него и так всё получалось, а с педагогом он работал лишь над художественным содержанием, над фразой, словом, смыслом.
Вот и получается, пение и разговор стоят в разных местах и установка "Пой, как говоришь" не работает. А я бы перефразировал её в обратную сторону "Говори, как поёшь". Научись правильно петь, тогда и разговор встанет в нужное место, тогда всё и соединится.