ЧАПЛИНСКИЙ
НАУЧИСЬ СЛУШАТЬ/СТАТЬЯ
Exclusive_
Нельзя слушать певцов всех подряд. Я сейчас пишу для молодых, начинающих вокалистов, кто жаждет научиться правильно петь.
НАУЧИСЬ СЛУШАТЬ/СТАТЬЯ
Exclusive_
Нельзя слушать певцов всех подряд. Я сейчас пишу для молодых, начинающих вокалистов, кто жаждет научиться правильно петь.
100 лет назад трудно было услышать плохое пение. В театрах и концертных залах звучало только Бельканто. Всё остальное музицирование относилось к самодеятельности и особой ценности не имело. Нет, ну конечно в светских домах проходили любительские концерты. Но тогда ещё не было ни джаза, ни рока, ни эстрады, ни поп, ни шансон... Это все появилось гораздо позже, а тогда была возможность слушать в опере выдающихся знаменитых мастеров пения.
Только представьте, в одном месте в одно время выходили на сцену обворожительное сопрано, скажем Тетраццини или Мельба, великолепный тенор, какой-нибудь Карузо или Бончи, стенобитный баритон Руффо и предположим русский бас Шаляпин. Мастерство просто зашкаливало виртуозностью и красотой тембров, потрясающих piano и бесподобных mezza voce.
В антрактах восторженно рассыпались комплименты: "блистательные трели сопрано, бриллиантовые верхние Си-бемоли тенора, яркий Ля-бемоль баритона и глубокий низкий Фа баса".

Сегодня ситуация с пением значительно отличается. Появилась более силовая манера, форсированная и мастерство часто уходит со сцены. Да и поклонников оперы поубавилось, и не осталось почти ценителей староитальянского Бельканто.
Именно по этой причине, упадка Правильной Певческой Школы молодым начинающим певцам следует слушать только хороших певцов, чья Школа безупречна.

Что же происходит в тот момент, когда мы слушаем идеального певца. К идеальным певцам я отношу тех, кто владеет итальянским Бельканто. Эту технику голоса ещё называют Резонансной Школой.

Наши мышцы и органы голосового аппарата устроены так, что автоматически принимают вокальную позицию поющего певца. В этом феномене проявляется момент саморегуляции. Если певец поёт плохо, зажато, кричит, форсирует, то наша гортань будет постепенно уставать и в конце концов заболит. Такое пение вредно для начинающего вокального аппарата. И наоборот, если мы слушаем мастера с великолепной школой наша гортань отдыхает и расслабляется. Нам всегда это приятно, а главное в нас закладывается эталон правильного звучания.
При этом нужно научиться зевать, то есть слушаем и зеваем, так как правильное пение основывается на зевке. Уводим корень языка вниз, а нёбо с верхней челюстью образует Купол. "Мы тянем воздух из пространства на себя широкими ноздрями в голову на манер зевка" - так писала Дейша-Сионицкая в своём певческом трактате "Пение в ощущениях". При этом слушаем хорошего певца. Наш аппарат сам настроится на правильную форму. Это нужно делать как можно чаще и только с первоклассными певцами.

Совсем неважно тенор вы или сопрано. Любой голос Резонансной Школы слушать можно, хотя приоритет конечно остаётся за вашим голосом. Я считаю это одной из главных составляющих в приобретении верных навыков Резонансной Школы Пения.
Можно сказать и по другому, всем начинающим нельзя слушать певцов не принадлежащих к Резонансной Школе. Я не говорю уже о любителях и самодеятельном творчестве. Сюда входят даже многие выдающиеся и знаменитые певцы и несколько ближайших лет их слушать не следует. Во всяком случае, пока вы изучаете навыки правильной техники.

Не у всех знаменитых есть полный правильный комплекс звучания голоса. Это в большей степени относится к современным молодым певцам. Не скажу, что они поют плохо или как-то неправильно, но на начальном этапе обучения слушать их я не рекомендую.
Пройдёт время, ваши верные навыки устоятся и закрепятся, вы станете хорошо слышать правильное пение, тогда вас уже ни что не собьёт.

Призываю всех молодых, начинающих певцов, студентов придерживаться этой рекомендации во избежание потерь и дезориентации на стадии обучения.

Итак, слушаем хороших певцов и зеваем...

© Сергей Чаплинский
e-mail: SergeyChaplinsky@yandex.ru
Made on
Tilda