ЧАПЛИНСКИЙ
РАЗРЯЖЁННОЕ ПРОСТРАНСТВО/СТАТЬЯ/
Exclusive_
Что первично, а что вторично?
Где причина, а где следствие?
Каждому певцу необходимо в этом разобраться.
В противном случае нельзя добиться правильного
идеального красивого звука.
РАЗРЯЖЁННОЕ ПРОСТРАНСТВО/СТАТЬЯ/
Exclusive_
Что первично, а что вторично?
Где причина, а где следствие?
Каждому певцу необходимо в этом разобраться.
В противном случае нельзя добиться правильного
идеального красивого звука.
Всем известно, что залогом правильного пения является дыхание. Что вокалисту необходимо знать в отношении дыхания?
Мы совершаем Вдох благодаря РАЗРЯЖЁННОМУ ПРОСТРАНСТВУ в наших лёгких. Разумеется при условии, что открыты нос или рот.

А вот сам Вдох происходит не за счёт того, что мы всасываем Воздух, а за счёт работы Вдыхательных Мышц. При спокойном дыхании с этой функцией легко справляется Диафрагма. Но вот, мы пробежали за автобусом 100 метров, вскочили и принялись "отдышиваться". И в помощь Диафрагме вступают другие мышцы, более интенсивные.

Они механически поднимают Грудную Доску (Грудину), расширяют Грудную Клетку, раздвигают рёбра, помимо работы самой Диафрагмы.
Последняя опускается благодаря движению Низа Живота вниз и вперёд (выкатыванию "под собственным весом"). Все органы, находящиеся ниже Диафрагмы падают и тянут её вниз.

Как только происходит хотя бы одно из этих действий, возникает РАЗРЯЖЁННОЕ ПРОСТРАНСТВО. В этот момент Воздух входит сам, подобно медицинскому шприцу, всасывающему лекарство.

Задача 1 квалифицированного певца совершать Вдох только за счёт опускания Диафрагмы (благодаря выкатыванию Низа Живота). В то время, как фонация (певческая фраза), так же происходит лишь благодаря движению той же Диафрагмы вверх под воздействием Косых мышц (всё того же Низа Живота).

Получается, что Вдох и Выдох должен производиться только за счёт "выкатывания" Низа Живота и его подтягивания (убирания внутрь). Бока и Грудная Клетка должны при этом быть наполненными Воздухом и удержаны "во вдохе". Отсюда и происходит известная фраза Сазерленд «ПОЙТЕ НА ВДОХЕ».

При пении Вдыхательные Мышцы не должны ослабнуть и тем самым, уступить активность Выдыхательным Мышцам. Происходит некий парадокс, который и описал Работнов в своих научных трудах, назвав его «Парадоксальным Дыханием».
Парадокс в том, что Вдыхательные мышцы должны быть постоянно активны, а выдыхать и петь при этом нужно лишь Косыми Мышцами Низа Живота. В таком варианте Подсвязочное Давление осуществляется только снизу Диафрагмой. Поэтому певческая фраза может выполняться, пока движется Живот.
Если этот самый ход живота не разработан (путём поднимания груза, лёжа на полу), то и движения у него почти не будет. Но фраза должна быть спета, тогда в ход вступают другие Выдыхательные Мышцы (Межрёберные). Этого допускать нельзя. Грудная Клетка начинает опадать, также и бока сужаются.

Такой способ пения весьма распространён и является силовым, его часто называют «Тюбик». Самый главный его недостаток, это невозможность удержать свободной Гортань и мышцы шеи. Весь Гортанный узел, Корень Языка, Подъязычная Кость, мышцы Ротового Дна неумолимо двигаются наверх, как бы затыкая проход воздушной струи.

Так называемая «Опора Звука» частично или полностью находится в Гортани и звук будет горловой, лишённый силы, красоты и нюансов. И мы уже поём не на Вдохе, а на Выдохе в силовой манере.

© Сергей Чаплинский
e-mail: ChaplinskyVocal@yandex.ru
Made on
Tilda