ЧАПЛИНСКИЙ
ЖЁСТКАЯ СЦЕПКА/СТАТЬЯ/
Exclusive_
«Жёсткая сцепка» - это всё, что находится между Низом Живота и Диафрагмой. Это органы, которые будут толкать Диафрагму наверх, а также тянуть ее вниз.
ЖЁСТКАЯ СЦЕПКА/СТАТЬЯ/
Exclusive_
«Жёсткая сцепка» - это всё, что находится между Низом Живота и Диафрагмой. Это органы, которые будут толкать Диафрагму наверх, а также тянуть ее вниз.
Как же нам разобраться и почувствовать эту работу, приводящую Диафрагму в певческое состояние?

Мы можем только косвенно ей управлять, истинные же функции Диафрагмы от нас скрыты. Точно также, как работа жизненно важных органов, сердца, печени, почек, процесса дыхания, пищеварения и т.д. В общем, Божественное нам не доверяет, а то будет как в том анекдоте: «забыл, как дышать и умер».

Теперь разберём, что же всё-таки нам позволено в процессе дыхания. Так вот, совсем немного, а именно механическое движение определёнными частями нашего тела. Эти физические движения, некоторым образом, способны изменить работу нашей Диафрагмы.

Этого вполне достаточно, чтобы госпожа Диафрагма при пении делала точные движения, а звук стал идеально правильным.
Попытаюсь объяснить этот механизм не традиционными средствами. По-прежнему уверен, что на предмет исследования надо посмотреть совсем с неожиданной стороны.

Вот ситуация на дороге, один автомобиль сломался и второй пытается его отбуксировать. Мягкий трос нас не устроит, так как способен только тянуть, но не тормозить.
Мы соединили их «Жёсткой Сцепкой», тогда оба автомобиля стали в едином монолите. Теперь любой из них способен к движению и торможению.
А теперь представьте, что не первый авто тянет второй, а наоборот, второй (задний) толкает первый. Не думайте об абсурдности такой ситуации, просто представьте. Что это нам даёт?

Малейшее движение через «Жёсткую Сцепку» даёт движение всему монолиту, обоим авто, равно также как и торможение и движение назад.

Так вот, второй авто, который толкает, это самый Низ Живота, а первый наша Диафрагма. Второй способен, как толкать вперёд, так и тянуть назад. При этом первый, то есть наша Диафрагма, будет точно следовать за ним. Таким образом мы поставили в прямую зависимость любые движения Диафрагмы от нашего Низа Живота. Это понятно?

Получается, когда мы двигаем Живот внутрь (выдыхаем) наша Диафрагма также идёт наверх, создавая Подсвязочное Давление. В это время мы поём. Но вот амплитуда движения закончилась (воздуха не осталось) и мы уже не толкаем наш второй авто вперёд, а тянем его назад. Тут же наша Диафрагма опускается и создаёт Разряжённое Пространство. Воздух мгновенно начинает поступать в наши лёгкие. Мы вдыхаем.

Что же тогда «Жёсткая Сцепка»?

Всё то, что находится между Низом Живота и Диафрагмой, то есть органы: желудок, весь огромный кишечник и т.д. Всё это - мягкая и подвижная среда и из нее нам предстоит сделать «Жёсткую Сцепку». Это не просто, но без этого никак нельзя.
Наш первый авто, как мы помним, ведомый и может только ровно держаться на дороге. Мотор его не работает и он не способен ни тянуть, ни толкать. А наш ведущий авто второй (задний) может двигаться как вперёд, так и назад. Поэтому плавность движения первого напрямую зависит от второго авто.

Ровность голоса, наша Кантилена будет определяться движением Низа Живота. Нам необходимо выработать достаточную амплитуду и плавность движения нижних мышц Живота, их называют Нижние Косые Мышцы. Мало того, они должны стать очень сильными и даже "взрывными", так как от их работы зависит Диафрагма, которая и создаёт Правильный Певческий Тон.

Ну, как второй авто толкает первый нам понятно, Низ Живота двигается внутрь. Тогда остаётся только один вопрос, каким образом второй авто тянет первый назад? Ведь в этот момент происходит Вдох.

Вероятно вы подумали, раз второй авто толкает первый, то и тянет его назад. Нет. У нашего второго авто нет задней передачи, он тянуть назад не может. Тогда как?

Силой вашего воображения, представьте, что оба автомобиля находятся на дороге с большим уклоном и взбираются на горку. Тогда становится понятным, как наш единый монолит двигается назад. Да, верно, он просто скатывается. Как это понимать?
Получается, чтобы произошёл «Спонтанный Вдох» нам нужно просто выкатить Низ Живота под его «Собственным Весом». Жёсткая Сцепка потащит вниз и Диафрагму, объём лёгких увеличится и произведёт Вдох. Да, этот самый «Спонтанный Вдох».

Предельно важно нам научиться делать «Спонтанный Вдох». Только в этом случае могут оставаться «Во Вдохе» мышцы шеи и ротового дна, Гортань и Корень Языка. Именно это состояние позволяет достигать максимальную сумму резонанса, как Высокого, так и Низкого.
Всё выше описанное, касается только Резонансного Пения. К силовой технике это не относится.

© Сергей Чаплинский
e-mail: ChaplinskyVocal@yandex.ru
Made on
Tilda