ЧАПЛИНСКИЙ
СИЛОВАЯ ШКОЛА И БЕЛЬКАНТО/СТАТЬЯ
Exclusive_
Есть Силовая Техника и Техника Бельканто. Между ними существуют градации в большей или меньшей степени, но Силовое Бельканто не бывает. Другими словами, или Бельканто - техника пения Воздухом в Резонансе или Силовая.
СИЛОВАЯ ШКОЛА И БЕЛЬКАНТО/СТАТЬЯ
Exclusive_
Есть Силовая Техника и Техника Бельканто. Между ними существуют градации в большей или меньшей степени, но Силовое Бельканто не бывает. Другими словами, или Бельканто - техника пения Воздухом в Резонансе или Силовая.
Последние 50-70 лет в мире преобладает Силовая, а Бельканто почти исчезло. Это происходит по разным причинам и первая из них, педагоги не знают традиций Школы Бельканто. Преподают вокал, как их учили их педагоги, которые также не имели Преемственности Староитальянской Школы.
Их ученики, в основном не имеющие педагогического таланта, также присоединились к этой команде.

Такая тенденция стала преобладать повсеместно, включая Италию, Францию и Испанию, прародительниц традиций Бельканто. Не имея компетенции педагоги множили невежество в области правильной постановки голоса.
И постепенно молодые певцы стали форсировать звук, пренебрегая истинными канонами правильного звукоизвлечения. Сцена, отчасти благодаря амбициозным режиссёрам и дирижёрам, требовала громкого и эмоционального исполнения. А искушённый зритель также поощрял страстное сценическое действие в ущерб красивому пению.

Разобраться в правильном и красивом пении становится всё сложнее и сложнее. Но самая главная причина в отсутствии компетенции педагогов. Если сказать точно, в отсутствии Преемственности.

Дело ещё в том, что далеко не каждый певец, даже владеющий техникой Бельканто, может быть хорошим педагогом. Должен быть педагогический талант. Если разобраться, то певец-исполнитель и педагог вокала это разные профессии, хоть и глубоко проникающие друг в друга. Да, конечно будущий педагог должен попробовать себя на сцене, хотя не обязан иметь карьеру певца. Но далеко не каждый певец, даже знаменитый может передать Правильную Технику пения, даже если является преемником староитальянской школы. Таков парадокс.
Но, справедливости ради, надо сказать, что были знаменитые певцы которые дали миру исполнителей большого масштаба, Рикардо СтраччариЭльвира Де Идальго. Они не просто передавали технику, а воспитывали артистизм, умели раскрывать тембр и помогали певцам звучать естественно, без напряжения.
Подход таких педагогов был основан на традициях итальянской школы, с акцентом на красоту звука, дыхание и выразительность. Но это довольно редкое явление. Ни Каллас, ни Карузо, ни Джильи, ни Баттистини не дали миру знаменитостей.

Вероятно не потому, что не знали принципов Бельканто, причина в другом. Они были исполнителями, а педагогика не их конёк. Напротив, десятки педагогов, кто дал свету звёзд оперной сцены, громкой исполнительской карьеры не имели. Назовём хотя бы Эверарди, Ирецкую, Мазетти, Ниссен-Саломан, Репетто, Манстеттер, Усатов, Сонки, Альперс-Бернарди.... А ведь все они преемники староитальянской школы Бельканто.
Осталось добавить, что практически все выдающиеся и знаменитые оперные певцы, достигнувшие мировой славы, имели самое прямое отношение к этой волшебной итальянской школе пения, где "голос звучит как шёлк, а мелодия льётся, как ручей". Их педагоги хранили Преемственность. И это неоспоримый факт.

Незнание педагогом полного комплекса воспитания певца, точного выполнения упражнений и понимания истинного механизма правильного звука, не даст выдающихся исполнителей. Такие ученики не смогут, что называется, "войти в историю", будут перекосы в звучании и достичь высочайшего и тонкого исполнительства у них никак не получится. Соответственно и научить других эти ученики не смогут, так как небыли постигнуты каноны правильного пения. Преемственность отсутствует.

Голос человека на столько многогранен, что даже не имея этого богатства красок и выразительности, всё же способен поражать и восхищать. А повышение градуса в сторону драматизма и страсти в ущерб красивому звуку окончательно завершают, не побоюсь этого слова, "растление" истинных канонов Бельканто. Мы уже и не помним, как может идеально звучать голос, списывая на то, что это искусство уже практически потеряно. Да и время сейчас другое, слушателю хочется на сцене больше эмоций и страстей, сверх зрелищного действия и эффектов.

Наверное это плата за прогресс, но всё же не хотелось бы утерять лучшее, что было у человечества в вокальном искусстве...

© Сергей Чаплинский
e-mail: ChaplinskyVocal@yandex.ru
Made on
Tilda