Но, справедливости ради, надо сказать, что были знаменитые певцы которые дали миру исполнителей большого масштаба, Рикардо Страччари, Эльвира Де Идальго. Они не просто передавали технику, а воспитывали артистизм, умели раскрывать тембр и помогали певцам звучать естественно, без напряжения.
Подход таких педагогов был основан на традициях итальянской школы, с акцентом на красоту звука, дыхание и выразительность. Но это довольно редкое явление. Ни Каллас, ни Карузо, ни Джильи, ни Баттистини не дали миру знаменитостей.
Вероятно не потому, что не знали принципов Бельканто, причина в другом. Они были исполнителями, а педагогика не их конёк. Напротив, десятки педагогов, кто дал свету звёзд оперной сцены, громкой исполнительской карьеры не имели. Назовём хотя бы Эверарди, Ирецкую, Мазетти, Ниссен-Саломан, Репетто, Манстеттер, Усатов, Сонки, Альперс-Бернарди.... А ведь все они преемники староитальянской школы Бельканто.