Кроме того, певец слышит свой голос сильно искажённым и совсем иначе, чем другие слышат его. Ведь "Стейнвей" певца находится внутри тела, а звуковые вибрации, проходя в резонаторах, отражаясь от поверхностей глотки и ротовой полости, вибрируя в костях черепа создают ложные ощущения. С этим нельзя не считаться.
С уверенностью можно сказать, что ученик идёт по незнакомой местности в полумраке и, к тому-же, с завязанными глазами. В такой ситуации необходим педагог, с ясным видением и педагогическим опытом. Педагог должен слышать проблемы, динамику развития ученика на несколько шагов вперёд, на несколько месяцев и даже лет.
Видя способности, восприимчивость и желание вокалиста хороший педагог правильно развивает ученика, своевременно погружая в процесс обучения. Навыки должны прививаться постепенно от самых простых до более сложных. И не овладев простыми и главными двигаться дальше нельзя. Говоря проще, не изучив букву «А» нельзя приступать к «В», «Г» или «Д». Безукоризненное соблюдение Трёх Правил Обучения Пению здесь просто необходимо, как для педагога, так и для ученика.