ЧАПЛИНСКИЙ
ВЕЛИКАЯ ПУТАНИЦА/СТАТЬЯ
Exclusive_
Нельзя рассматривать певческий вокальный инструмент как отдельный обособленный механизм, не связанный с физиологическим состоянием организма. Другими словами, инструмент для извлечения звука находится непосредственно внутри тела певца. Он спрятан, его механизмы не видны и не изведаны.
ВЕЛИКАЯ ПУТАНИЦА/СТАТЬЯ
Exclusive_
Нельзя рассматривать певческий вокальный инструмент как отдельный обособленный механизм, не связанный с физиологическим состоянием организма. Другими словами, инструмент для извлечения звука находится непосредственно внутри тела певца. Он спрятан, его механизмы не видны и не изведаны.
Стейнвей пианиста, например стоит перед музыкантом, он сделан на заводе на профессиональном оборудовании, настроен. Также и Страдивари скрипача сделан мастером и находится в руках музыканта.

Про любой инструмент можно сказать аналогичное, но с вокалом всё совершенно по другому. Если скрипачу или пианисту мы можем проконтролировать руку, локоть, кисть, осанку. Мы видим движение смычка, прикосновение к струнам и т.д. При пении мы ничего этого не видим и не можем контролировать визуально.

Это и есть ключевая особенность обучения пению. Именно из-за этой "ключевой особенности" и происходит Великая Путаница среди вокалистов и педагогов.
Кроме того, певец слышит свой голос сильно искажённым и совсем иначе, чем другие слышат его. Ведь "Стейнвей" певца находится внутри тела, а звуковые вибрации, проходя в резонаторах, отражаясь от поверхностей глотки и ротовой полости, вибрируя в костях черепа создают ложные ощущения. С этим нельзя не считаться.

С уверенностью можно сказать, что ученик идёт по незнакомой местности в полумраке и, к тому-же, с завязанными глазами. В такой ситуации необходим педагог, с ясным видением и педагогическим опытом. Педагог должен слышать проблемы, динамику развития ученика на несколько шагов вперёд, на несколько месяцев и даже лет.

Видя способности, восприимчивость и желание вокалиста хороший педагог правильно развивает ученика, своевременно погружая в процесс обучения. Навыки должны прививаться постепенно от самых простых до более сложных. И не овладев простыми и главными двигаться дальше нельзя. Говоря проще, не изучив букву «А» нельзя приступать к «В», «Г» или «Д». Безукоризненное соблюдение Трёх Правил Обучения Пению здесь просто необходимо, как для педагога, так и для ученика.


© Сергей Чаплинский
e-mail: SergeyChaplinsky@yandex.ru
Made on
Tilda