И вся эта живая среда подвержена изменениям, усталости, бодрости, тонусу. Она зависит от настроения, выспанности, самочувствия, голода или наоборот переедания. И вот, представьте себе пианиста и вокалиста имеющего хотя бы частичный набор отягощений из этого списка.
Стейнвей пианиста, как стоял, так и остаётся стоять перед музыкантом, обеспечивая чистый и красивый звук. Остаётся только нажать на клавиши.
А теперь представьте певца, у которого нет этого "Стейнвея" перед собой, который ещё предстоит сделать и настроить одновременно с "нажатием на клавиши". Есть разница? В одинаковых они условиях? Ответ очевиден, вокалисту в несколько раз труднее достичь результата.
Мы немного ушли в сторону, так вот, возвращаемся к ПРАВИЛУ 2 и почему его нельзя нарушать? Мышцы, которые вокалист задействует при пении довольно грубые и инертные. Они могут быстро устать, перетрудиться и на время просто отказаться работать.
И вот, ученик только что брал красивые ноты и тон был безупречен, через минуту может всё это потерять, откатиться назад. Его постигнет разочарование, ученик станет волноваться, даже паниковать, мол голос пропал, занимаюсь неправильно и вообще всё плохо. Такое состояние может быть довольно продолжительно, от нескольких дней до двух недель, а то и больше. Это всего лишь переутомление, следует просто помолчать пару-тройку дней. Но ученик воспринимает это совсем по другому: всё плохо, голос пропал, надо менять педагога, в душе паника в голове разлад. Это и есть нарушение ПРАВИЛА 2.
Надо понимать, как работают мышцы. Поскольку они инертны и грубы, даже самые тонкие из них, не приходится ждать постепенного успеха. Может пройти значительное время, где ученик будет, как бы "топтаться на месте". Но вот пришёл какой-то 5 или 8 или 13 урок и вдруг что-то щёлкнуло и произошел скачок к успеху.
Да, в подавляющем большинстве случаев мышцы работают именно так. Происходит накопление, энергетическое и мышечное. Память мышц набрала критическую массу уверенности и точного выполнения нужных действий. Поэтому движение к успеху не плавное, а ступенчатое, это особенность наших мышц.
ВЫВОД: Нельзя унывать, паниковать или расстраиваться если что-то не получается. Мыслить нужно позитивно.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО также очень важно и его нарушение, хоть даже и частичное также не приемлемо.
Вокальный аппарат певца находится в организме и это часть организма или тела. А тело это мышцы, ткани, слизистые оболочки, резонаторные полости, кости, хрящи и т.д.