Необходимо воспитать в себе этот Принцип
Если в Ученике этот Принцип не работает или не развит, то усвоение материала и становление Певца будет сильно осложнено
Статьи
Три Правила | Принцип Ученика | Упражнения группы А | Великая Путаница | Мышцы-антагонисты | Резонансная теория | Пой, как говоришь | Научись слушать | Вдох и Выдох | Забудьте про талию | Постановка голоса | Парадоксальное Дыхание | Жертвенность | | | | | | | | |
Принцип Ученика
"Canta da qui, bestia" (Пой отсюда, бестия) кричал на нерадивого ученика Ламперти, при этом тыкал ему в живот палкой. В конце жизни маэстро преподавал лёжа, вероятно в силу здоровья.
Другой маэстро, уже русский, прибегая к всё той же палке, пытался достать своего ленивого ученика из под рояля, куда тот прятался от гнева своего учителя. Это был вокальный педагог Дмитрий Усатов, ученик самого Камилло Эверарди. А вот кого он собирался огреть был молодой Федя Шаляпин.
Но это были времена 100-150 лет назад. Тогда были такие педагоги, чьё слово или требование были для ученика "закон". Была строжайшая дисциплина и повиновение. Педагог последовательно вёл ученика, воспитывая правильные навыки звукообразования. Некоторые педагоги запрещали ученику до поры-до времени где-либо выступать. Часто составлялись контракты, где педагог занимался с учеником лет пять или шесть, воспитывал и давал профессию певца. А ученик ради будущей карьеры и славы был обязан беспрекословно выполнять всё, что требовал педагог.

Предусматривалось также, что после дебюта ученик несколько лет отчислял процент от гонораров своему учителю. Бывало, что процент отчислялся пожизненно.
Ученики любили, слушали и очень уважали своего учителя. И даже боготворили. Ведь он давал им профессию, которую сами они никаким образом получить не могли.

Без ясного понимания и соблюдения Принципа Ученика прогресс практически невозможен. Ученик и педагог должны взаимодействовать на уровне преемственности. Со стороны педагога опыт, мудрость, знание секретов, наставничество. Со стороны ученика почитание, уважение, покорность, внимание и усидчивость.
Эти принципы нарушать нельзя, лишь такой подход может обеспечить прогресс и успех в превращении ученика в мастера...
Именно для этого существуют Три Правила Обучения Пению. По обыкновению ученик является слабым звеном в тандеме Ученик-Педагог. Он сильно подвержен всевозможным колебаниям, эмоциям, желаниям, расстройствам, унынию, а в отдельных случаях и фатальным действиям. Он молод, импульсивен, опрометчив, неопытен. И это нормально, как говорится "молодо-зелено". А задача мудрого педагога в том, чтобы направить, воспитать, предостеречь, раскрыть потенциал.
Франче́ско Лампе́рти — итальянский музыкальный педагог, профессор пения в Миланской консерватории. Отец Джованни Баттисты Ламперти.
Дмитрий Усатов
педагог Фёдора Шаляпина
Сайт не имеет коммерческой основы

СОПРАНО | МЕЦЦО-СОПРАНО | ТЕНОР | БАРИТОН | БАС | ПРИНЦИП УЧЕНИКА

Made on
Tilda