Мировые певцы BELCANTO
Необходимо слушать только первоклассных певцов.

Оперные певцы
Существует множество систем классификации певческих голосов. Некоторые из них учитывают силу голоса, то есть то, как громко певец может петь; другие — насколько подвижен, виртуозен, отчётлив голос певца; и другие.

Чаще всего используется классификация, учитывающая диапазон голоса и пол певца. Даже руководствуясь только этими двумя критериями, можно получить множество разновидностей. Каждая группа голосов делится на более узкие подразделения.

Существует также категория певцов-мужчин, поющих в диапазоне женского голоса. Этот тип голосов редок, но до сих пор используется, в основном, в опере. В музыке барокко многие роли были написаны для кастратов — певцов мужского пола, которым в мальчишеском возрасте была сделана операция кастрации для сохранения высокого, как у женщины, голоса. В современном вокальном исполнительстве эти роли может исполнять контратенор (певец, владеющий развитой техникой пения фальцетом).

Голос профессионального оперного певца — это две октавы полноценного однородного звучания со сглаженными регистровыми переходами. Кроме того, предполагается вверху и внизу диапазона некий «запас» возможностей примерно в пределах терции для более свободного взятия, удобства и естественности при исполнении предельных нот.

Детские голоса классифицируются вне зависимости от пола, только по диапазону: как у мальчиков, так и у девочек альт — низкий голос, сопрано — высокий голос. У мальчиков высокий голос называется также дискант.
Принцип Ученика
"Canta da qui, bestia" (Пой отсюда, бестия) кричал на нерадивого ученика Ламперти, при этом тыкал ему в живот палкой. В конце жизни маэстро преподавал лёжа, вероятно в силу здоровья.
Другой маэстро, уже русский, прибегая к всё той же палке, пытался достать своего ленивого ученика из под рояля, куда тот прятался от гнева своего учителя. Это был вокальный педагог Дмитрий Усатов, ученик самого Камилло Эверарди. А вот кого он собирался огреть был молодой Федя Шаляпин.
Но это были времена 100-150 лет назад. Тогда были такие педагоги, чьё слово или требование были для ученика "закон". Была строжайшая дисциплина и повиновение. Педагог последовательно вёл ученика, воспитывая правильные навыки звукообразования. Некоторые педагоги запрещали ученику до поры-до времени где-либо выступать. Часто составлялись контракты, где педагог занимался с учеником лет пять или шесть, воспитывал и давал профессию певца. А ученик ради будущей карьеры и славы был обязан беспрекословно выполнять всё, что требовал педагог.

Предусматривалось также, что после дебюта ученик несколько лет отчислял процент от гонораров своему учителю. Бывало, что процент отчислялся пожизненно.
Ученики любили, слушали и очень уважали своего учителя. И даже боготворили. Ведь он давал им профессию, которую сами они никаким образом получить не могли.

Без ясного понимания и соблюдения Принципа Ученика прогресс практически невозможен. Ученик и педагог должны взаимодействовать на уровне преемственности. Со стороны педагога опыт, мудрость, знание секретов, наставничество. Со стороны ученика почитание, уважение, покорность, внимание и усидчивость.
Эти принципы нарушать нельзя, лишь такой подход может обеспечить прогресс и успех в превращении ученика в мастера...
Именно для этого существуют Три Правила Обучения Пению. По обыкновению ученик является слабым звеном в тандеме Ученик-Педагог. Он сильно подвержен всевозможным колебаниям, эмоциям, желаниям, расстройствам, унынию, а в отдельных случаях и фатальным действиям. Он молод, импульсивен, опрометчив, неопытен. И это нормально, как говорится "молодо-зелено". А задача мудрого педагога в том, чтобы направить, воспитать, предостеречь, раскрыть потенциал.
Франче́ско Лампе́рти — итальянский музыкальный педагог, профессор пения в Миланской консерватории. Отец Джованни Баттисты Ламперти.
Дмитрий Усатов
педагог Фёдора Шаляпина
Сайт не имеет коммерческой основы

СОПРАНО | МЕЦЦО-СОПРАНО | ТЕНОР | БАРИТОН | БАС | ПРИНЦИП УЧЕНИКА

Made on
Tilda